Горячая линия тел. 071-327-44-61  •  • RSS
Суббота, 25.11.2017, 02:59
Главная » 2017 » Июнь » 2 » Государственная регистрация смерти в Донецкой Народной Республике.
15:08
Государственная регистрация смерти в Донецкой Народной Республике.

Темой сегодняшней публикации — является государственная регистрация смерти.

Смерть близких – это тяжелое событие, в результате которого скорбящий может временно переживать растерянность и беспомощность. В такой момент людям часто необходима поддержка в делах. Очень важно в этой ситуации почувствовать поддержку друзей, добродушие коллег по работе, уважительное отношение работников медицинских и коммунальных учреждений и квалифицированную правовую помощь работников органов записи актов гражданского состояния.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

- врачебное свидетельство о смерти, выданное учреждением здравоохранения или судебно-медицинским учреждением, форма которого устанавливается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;

- решение суда об установлении факта смерти лица в установленное время или об объявлении его умершим, вступившее в законную силу.

При получении врачебного свидетельства о смерти необходимо тщательно его проверить на наличие опечаток и фактических ошибок. Сверьте правильность указанных дат смерти и дня оформления свидетельства. Проверьте соответствуют ли набранные на документе данные паспортным реквизитам, так как при регистрации смерти органом ЗАГС будут указаны данные согласно врачебного свидетельства о смерти. На обороте документа обязательно должна быть проставлена круглая печать лечебного учреждения, указана должность и фамилия врача, а также проставлена его подпись. Отсутствие печати на документе повлечет за собой отказ в регистрации смерти.

Государственная регистрация смерти производится органам ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти не позднее трёх дней со дня выдачи врачебного свидетельства о смерти или фельдшерской справки о смерти.

Заявление о государственной смерти должно быть сделано не позднее трех дней со дня выдачи врачебного свидетельства о смерти, фельдшерской справки о смерти.

Заявить о смерти могут родственники умершего, члены его семьи, а также любое другое лицо, которому стало известно о наступлении смерти (соседи, друзья умершего). Для регистрации смерти в органе ЗАГС заявитель должен иметь свой паспорт, врачебное свидетельство о смерти, паспорт умершего если есть в наличии.

Государственная регистрация смерти является обязательной процедурой, и только после получения свидетельства о смерти возникают наследственные права.

По закону к физической смерти приравнено установление судом факта смерти, а также объявление лица умершим. С наступлением этих юридических фактов закон связывает прекращение семейных и других правоотношений. Поэтому данные акты гражданского состояния подлежат регистрации в органах ЗАГС.

Заканчивая разговор о государственной регистрации смерти, Новоазовский районный отдел ЗАГС желает всем крепкого здоровья и долгих лет жизни на радость родным и близким.

Просмотров: 30 | | Теги: Новоазовск | Рейтинг: 0.0/0